@ARTICLE{26543118_26556593_2006, author = {Е. В. Ворожцов}, keywords = {, студенческие волнения, образование для иммигрантовмолодежные бунты}, title = {Молодежные волнения во Франции: проблемы иммиграции и образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {2}, pages = {23-29}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--2/26556593.html}, publisher = {}, abstract = {В статье анализируются беспорядки во Франции в конце 2005 — начале 2006 г. Автор противопоставляет традиционные, «классические» для Европы выступления студентов и хулиганствующий бунт окраин. При этом манифестации студентов расцениваются как один из способов выражения свободы слова и влияния общества на государство, а волнения иммигрантов — как последствие ряда серьезных политических просчетов в отношении к иммиграции, в деятельности правоохранительных органов, в сфере образования. Эти ошибки привели к появлению нового социального слоя с особенным самосознанием, которое сравнивается с самосознанием «трудного подростка». Автор рассматривает меры, предпринимавшиеся французским правительством для изменения ситуации, а также проводит сопоставление с современной ситуацией в России.}, annote = {В статье анализируются беспорядки во Франции в конце 2005 — начале 2006 г. Автор противопоставляет традиционные, «классические» для Европы выступления студентов и хулиганствующий бунт окраин. При этом манифестации студентов расцениваются как один из способов выражения свободы слова и влияния общества на государство, а волнения иммигрантов — как последствие ряда серьезных политических просчетов в отношении к иммиграции, в деятельности правоохранительных органов, в сфере образования. Эти ошибки привели к появлению нового социального слоя с особенным самосознанием, которое сравнивается с самосознанием «трудного подростка». Автор рассматривает меры, предпринимавшиеся французским правительством для изменения ситуации, а также проводит сопоставление с современной ситуацией в России.} }